What you take won't kill you, be careful what you're giving ©
Смотрю на таро-гуру с легким презрением. Никому из них не важна традиция, всем важно выиграть денег на своем гуризме. В итоге в книгах сплошь и рядом чуть ли не анимированные баннеры про РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ, про ТОЛЬКО ЕДИНИЦЫ. Лично мне близок интуитивный подход, я за тем и беру карты в руки, чтобы научиться себя слушать, но ведь символики в них достаточно много, если брать классическую колоду. От общеизвестных символов растений (гранат=плодородие) и аксессуаров(корона=власть) до личных ассоциаций, и толковать можно по-разному одну и ту же карту в одном и том же контексте. Хрен с ним, с толковать, сейчас очень даже просто свое мнение и видение на эту всю практику продать хотя бы даже под соусом "в интуицию может всякий, а на самом деле, вот всамделишное-то значение!.." Хотя даже сам автор символики в ней, символике этой, по-моему, не особенно шарил, если судить по написанному им гиду, и там все очень четко, "казенный дом", "темноволосая вдова", уровень школьниц во дворе, короче.
У меня проблема состоит в том, что мне трудно заземлиться, осознать себя здесь и сейчас, просто сесть и послушать себя, сфокусироваться внутри, а я верю, что внутри у меня много интересного, я только начала узнавать этого человека, с которым живу без малого 30 лет. Так что какие-то там общепринятые значения мне никуда по сути и не падали, я их знаю очень поверхностно, потому что читала о них один раз. И по-настоящему полезной книжки, вроде словаря символов Юнга или словаря символов культурологических, хотя бы малого, хотя бы чисто по 20му веку, нет в ходу совершенно, а ведь они были бы куда как интереснее и полезнее всей этой гурятины для туповатых и необразованных. Не думаю, что такие книги покупают именно необразованные люди без проблеска интеллекта, но что авторы то ли равняют читателя по себе, то ли изначально считают читателя недалеким, очевидно, стоит открыть парочку таких писулек.
Естественно, бизнес цветет и среди художников, потому что сейчас только либо очень занятый, либо очень ленивый художник не нарисовал колоду или не дал добро на использование своих картин для создания колоды. Это уже объект коллекционирования, в таких колодах символика отходит на задний план, естественно, кругом в комментариях вой про "некротический холод", "сложная для новичков", "зря купила, только дарить", "неудачная". С интуитивным подходом да зная полотна художника, можно и так неплохо медитировать и что-то раскладывать, мне кажется, дело в цели: себя успокаиваешь или клиентам лапшу на уши вешаешь.
Особенно дико я поржала с колоды Климта. Сама колода чудо, я очень люблю Климта, но составители, наверное, сами угарнули, потому что вот эта картинка, конечно, не вызывает того священного ужаса, который обычно возникает при выпадении аркана Смерть. "Братишка, я тебе тут немножко перемен принес". Естественно, всех серьезных гадателей рвет на множество маленьких духовных гуру.


А я ее, наверное, даже куплю. Только в английском варианте, потому что в российском издании умудрились похерить макет так, что попутали имена двух арканов. На долбоебов-издателей зато никто особо внимания не обратил, хотя они как раз сделали колоду нерабочей.

@темы: Сказки о Таро, из жизни астралопитеков