What you take won't kill you, be careful what you're giving ©
"Казанова Феллини"
Это визуальный восторг. В первую очередь это визуально прекраснейший фильм, особенно для тех, кому не чужда эстетика 18ого века. Не зря, ой как не зря у фильма Оскар за костюмы. Но хороша, конечно, не только одежда, грим и красивые актеры, но и постановка кадров. Фильм смотришь не столько ради сюжета или взгляда режиссера на известную фигуру, смотришь, потому что любуешься.
Кстати, о сюжете. Фильм основан на мемуарах Казановы, кои я порывался прочитать раза три или четыре, до сих пор ума не приложу, откуда у меня взялась та книга. Не осилил. Повествование шло в духе "Поехал туда-то, убегая от таких-то сученек, нимфа, вы так прекрасны, так будем же навеки... А нет. Показалось. И вот поехал я, значит..." Скука смертная. Фильм как-то поживее, потому что хотя бы не приходится постоянно читать, как Джакомо себя нахваливает, можно посмотреть, как Феллини смеется над ним очень в духе экзистенциалистов. Высокопарные речи Казановы сначала забавно, потом неуместно и жутко звучат в том пандемониуме, где он живет, он кажется единственным разумным человеком среди чокнутых балаганных клоунов, манекенов и картонных чудовищ, что делает его каким-то трагикомическим героем, потому что своя ДРАМОТА у него наличествует.
Он ищет Любовь.
И почему-то бросается на каждую встречную-поперечную, хоть чем-то примечательную женщину. То ли он в поиске Той-Самой, то ли в поиске возможностей выразить свою любовь к женщинам в принципе. В итоге получается, что он через всю жизнь пронес в душе идеал, куклу, не любив реальной женщины ни разу.
В общем и целом это об одиночестве и пустоте. Когда ты один на один с собой, со своими страстями и слабостями, с чувством собственного достоинства и смутным ощущением, что смешон. Когда ты один на один с разочарованием и немощью.
Несколько жутковатое кино, но из тех, что стоит пересматривать из-за неимоверной красоты, а не какого-то многослойного значения.
Это визуальный восторг. В первую очередь это визуально прекраснейший фильм, особенно для тех, кому не чужда эстетика 18ого века. Не зря, ой как не зря у фильма Оскар за костюмы. Но хороша, конечно, не только одежда, грим и красивые актеры, но и постановка кадров. Фильм смотришь не столько ради сюжета или взгляда режиссера на известную фигуру, смотришь, потому что любуешься.
Кстати, о сюжете. Фильм основан на мемуарах Казановы, кои я порывался прочитать раза три или четыре, до сих пор ума не приложу, откуда у меня взялась та книга. Не осилил. Повествование шло в духе "Поехал туда-то, убегая от таких-то сученек, нимфа, вы так прекрасны, так будем же навеки... А нет. Показалось. И вот поехал я, значит..." Скука смертная. Фильм как-то поживее, потому что хотя бы не приходится постоянно читать, как Джакомо себя нахваливает, можно посмотреть, как Феллини смеется над ним очень в духе экзистенциалистов. Высокопарные речи Казановы сначала забавно, потом неуместно и жутко звучат в том пандемониуме, где он живет, он кажется единственным разумным человеком среди чокнутых балаганных клоунов, манекенов и картонных чудовищ, что делает его каким-то трагикомическим героем, потому что своя ДРАМОТА у него наличествует.
Он ищет Любовь.
И почему-то бросается на каждую встречную-поперечную, хоть чем-то примечательную женщину. То ли он в поиске Той-Самой, то ли в поиске возможностей выразить свою любовь к женщинам в принципе. В итоге получается, что он через всю жизнь пронес в душе идеал, куклу, не любив реальной женщины ни разу.
В общем и целом это об одиночестве и пустоте. Когда ты один на один с собой, со своими страстями и слабостями, с чувством собственного достоинства и смутным ощущением, что смешон. Когда ты один на один с разочарованием и немощью.
Несколько жутковатое кино, но из тех, что стоит пересматривать из-за неимоверной красоты, а не какого-то многослойного значения.