Одна из наиболее любимых мной историй древности - это миф об Амуре и Психее. Захватывающий авантюрный роман прямо, да еще и с хэппи эндом.
СобственноУ некой четы правителей были три дочери, и в отличии от традиции, связанной с сыновьями, младшенькая девочка была чудо как хороша, настолько, что народ валом валил, чтобы на нее посмотреть,
позабыв покой и сон, а также служение другим богам. И богиням. Венере этот момент вот очень не по вкусу пришелся, и она натравила на Психею своего сынулю, Амура, мол, влюби-ка ты ее в какого-нибудь прыщавого уродца, чтоб не задавалась. Амур, не будь дураком, такую скромницу-красавицу решил взять в жены себе, а остальных отваживал. Отваживал, отваживал. Папа Психеи запереживал даже - старших отдал замуж, а эту не берут. Смотрят, рот раззявив, а не берут. Пошли к оракулу, как у греков водилось, а тот и напророчил, что надо девушку одеть в траур и оставить на скале, на ней женится чудище. Уже представляю себе ужас юной красавицы,
которая ни в чем и не провинилась-то, кроме красивого личика, не задавалась, а хотела простого человеческого счастья, и тут на тебе - то ли циклопу, то ли гекатонхейру отдают, пошто хтонь-то? Но в итоге ее унесло в богатый дворец, где муж-невидимка ей обеспечил все условия для хорошей жизни в достатке, сексом, правда, занимался с ней только в темноте, но по ощущениям на хтонь не тянул. И все бы хорошо, да только скучно,
грустно, некому руку подать, муж и решил жене приятное сделать, принес ей ее старших сестричек. Те, конечно, сразу Психею настрополили, посмотри, дескать, с кем спишь-то, тварь ты дрожащая или жена и право имеешь,
в конце концов? Ну Психея и посмотрела, взяла меч на всякий пожарный, зажгла лампочку, да так и зависла - муж-то Амур-красавец оказался. С лампочки аж маслом его облила, до того засмотрелась. Облила, наверное, сильно, потому что он расстроился и улетел лечить ожоги к маме. Психея тоже расстроилась и пошла за мужем. А дальше начинается выжимка со свекрухи.ру. Венера Психею пытала-пытал, пытала-пытала: то зерна перебери, то золотое руно принеси, то воды из охраняемого источника добудь. Даже в царство мертвых отправляла, после чего Психея погибла бы, если бы не Амур, который, пока у женщин творились мексиканские страсти, пришел в себя и разрулил, наконец, ситуацию: мамо поставил на место, Психею пробудил от грозящего стать вечным сна и с помощью Юпитера возвел в ранг бессмертной. И жили они долго и счастливо.
Как подумаешь про весь роллеркоустер этих событий!..
Воодушевившись, пошла я на местный моноспектакль "Моя Психея". Ну, думаю, щас мне забавно расскажут классику, посмотрю, как это переложили от лица Психеи. Наивная чукотская девушка. Окей, для начала что там было хорошего: актриса хороша, да, видали мы хуже, это точно, минимализм некоторый хорош, находки режиссерские есть интересные, в целом миленько. У меня к сценарию в основном претензии. Меня порядком достал подход "и так сойдет". Сценарий написан плохо. Непонятно, откуда все и куда в итоге, а главное, зачем и почему. История сначала идет по классике, Психея преданна, идет за своей любовью, преодолевает трудности и любит своего Амура ровно до того, как он ей сам является, то есть, будит от смертельного сна. И тут Психея какого-то хрена понимает радость смертной жизни, начинает любить себя и ценить скоротечность своей смертности и шлет нахрен Амура и предлагаемое ей бессмертие. Ну типа украденная Прозерпина какая-то печальная с трупами и Аидом у себя, наверное, добровольно с любимым Амуром на Олимпе так же будет, да, сценарист? Зато у нас посыл какой классный - Психея любит себя, любит жизнь, не любит Амура и умрет в 50, зато будет своя, своя Психея! Хочешь жить - будь смертным. Война - это мир, рабство - это свобода. В середине идет непонятно на кой пришпандоренная вкладка на тему "настоящая женщина", целью которой было дать понять, что Психея хочет счастья. Не знаю, зачем высираться на набившую уже оскомину тему какими-то ванильными фразами в духе статусов в соцсетях, чтобы донести до зрителя то, что гораздо сильнее и понятнее дается позже по истории, когда Психея покидает царство мертвых.
Всё бы ничего, хороший посыл - думай за себя, цени себя, принимай себя, живи, но при чём тут этот конкретный миф и вообще где мотивация, Зин? Ну нахер к ним ходить, вот чесслово. И это еще самый популярный и, наверное, самый лучший спектакль у них! Молчу уж о том, что то ли актриса немного сбоила, то ли сценарий местами не вычитан тупо на падежи. Ничо. Пипл хавает.