Я не так долго танцую линди, я не из тех, кто готов сорваться на выходных в Тюмень на мастер-класс или типа того, я из тех, кто заглядывает в окна и по мере сил пытается получать удовольствие от участия в процессе жизни. Так как у нас в городе какая-то невероятно лютая печаль относительно социальных танцев, я посматриваю порой видео с разных западных соревнований. Само собой, там уровень от среднего и выше, не начинашки вроде меня, так что я могу хотя бы знать, как это бывает, когда ты уже хорошо знаешь три основы: взаимодействие, база, импровизация. В России как таковой линдихопперов хватает, но вот что я замечаю, судя по рассказам тех, кто все-таки бывает на мс, и более-менее из личного опыта просматривания видео и чтения ТОНН дискуссий и комментов, так это то, что российские тренеры лет эдак за 30 какие-то жутко ригидные и критичные. Это те ребята, которые победителям Джек и Джилл скажут "А чо вы сутулитесь?".
При этом в англоязычном коммьюнити, западных коммьюнити я вижу эту свободу и направленность на удовольствие от своей хорошей техники. Слово "кайф" должно звучать на занятиях, я считаю. Я считаю, что танец невозможен без улыбки. Это ведь просто невероятная волна эмоций и драйва, это такое цунами, когда ты в музыке и взаимодействии, и вы чувствуете друг друга, попадаете в одну волну не только с партнером, вообще со всеми, кто с вами на танцполе, потому что вы одна большая группа гиков.
Меня дико вымораживает, когда я понимаю, что не получаю удовольствия от танца, для меня это фактически конец всего, пусть и звучит довольно пафосно, но по сути это так. Если я не могу чувствовать себя хорошо в танце, все кончено. Таким образом, в танце, как и вообще по жизни, не на последнем месте стоит умение сказать нет. Нет - тому, что происходит прямо сейчас, нет - слишком интимному объятию, нет - не особенно приятному партнеру, нет - не особенно приятному тренеру.
Отдельно меня поражают, мягко говоря, ребятки, которые считают, что парные танцы - это по-пидорски. ЛОЛШТО, логика, ау. Честное слово, я лучше уйду в соло-джаз, чем встану в пару с таким человеком. Потому что для парного социального танца, особенно такого быстрого и харизматичного, как линди, нужен определенный склад ума, мне кажется. Определенный склад характера. Сила ума и сила воли. Потому что в процессе ты просто не имеешь морального права улететь куда-то и оставить Своего на Этот Танец Человека одного.