Мюзикл увел меня в дебри классической музыки, которую я до этого систематически никогда не слушала, у меня был только набор определенных композиций, которые я знаю, и набор композиций, которые мне нравятся. Но желание просто сесть и послушать произведение как историю, воспринять его, как действительно произведение, а не прикольный набор звуков - это случалось довольно редко. Теперь вот пытаюсь начать вникать в Баха и Моцарта, Рахманинова, Чайковского и Бетховена, зацепляя по пути Березовского и Телемана.
Это, наверное, явление некой сингулярности, но у меня наконец дошли руки послушать передачи Михаила Казиника на СД. Мне очень нравится, когда люди о чем-то рассказывают прям взахлеб, а если рассказывают об искусстве - ах, веер, где мой веер, дайте подышу в пакетик, я счастлива. каждый раз, когда я слушаю его передачи, в которых переплетаются музыка и поэзия, Пушкин и Моцарт, Гоголь и Бах, у меня такое ощущение, будто я под дозой чего-то очень приятного. Наверное, так ощущаются эндорфины или дофамин, просто с непривычки меня вести начинает. Но мир под классическую музыку действительно словно обретает новые краски и движется как-то иначе.
В любом случае, восприятие восприятием, все-таки так сильно я реагирую не на всякую вещь, но великие знания действительно подразумевают великие печали - когда музыкант и искусствовед рассказывает о произведении, а ты его потом слушаешь и понимаешь, что ну не услышал тут образ Смерти, не услышал тут стопицот тем и мотивов, становится очень грустно, как будто ты покинут всеми в какой-то прекрасной стране, но сам слеп и языка не знаешь. Как научиться слушать классику? Когда-нибудь я узнаю, но для начала нужно уяснить некоторые основные вещи и контекст произведений.
Например, то, что со мной говорит Небо через музыку Моцарта, я не ставлю под сомнение.